Министерство образования Республики Беларусь,
Управление образования администрации Первомайского района города Минска
У с л о в и я   п р и е м а  у ч а щ и х с я  в   ш к о л у

Главная Задачи
школы
О
школе
Проф-
союз
Учитель-
ская
Учени-
кам
Роди-
телям
Прием-
ная
Фото-
галереи
Сервисы Медиа-
тека
Объяв-
ления
Аллея
славы
Страница
здоровья
Шестой
день
Карта
сайта

НОВОСТИ 163-й
Архив
всех новостей школы здесь!

НОВОСТИ КОМИТЕТА
ПО ОБРАЗОВАНИЮ

29/01/2010
Книжная выставка-ярмарка
29/01/2010
Городской конкурс профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» в номинации «Учитель»
19/01/2010
Мир спорта и дети столицы...
15/01/2010
Cовместное заседание координационного совета Мингорисполкома по контролю за реализацией Декрета № 18 и коллегии комитета по образованию Мингорисполкома
15/01/2010
Открытие СОШ № 49

НОВОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

15/01/2010
Финал районного конкурса профессионаьного мастерства "Столичный учитель - столичному образованию 2010"
13/01/2010
I тур городского конкурса "Столичный учитель - столичному образованию 2010"
12/01/2010
Городские олимпиады по общеобразовательным предметам

Условия приема учащихся в школу
   О приеме учащихся в первый класс - смотрите ниже
   Во 2-9 классы принимаются учащиеся на общих основаниях.
   В 10 класс принимаются учащиеся на основании свидетельства о базовом образовании.
Прием учащихся в
класс

  Внимание! В первый класс принимаются дети, которым на 01.09.2011 исполнилось 6 лет

ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 163 г. Минска»
объявляет прием учащихся в 1 класс.

Ступени обучения:
  • 1-4 классы – начальная школа. Ученики 1 класса помимо общеобразовательных предметов изучают на факультативных занятиях «Изображение на плоскости», «Здоровый образ жизни» и другие по запросу законных представителей. С 3 класса изучается иностранный язык (немецкий и английский)
  • 5-9 классы – средняя школа. Изучаются следующие предметы: рисунок, живопись, композиция в художественных студиях.
  • 10-11 классы – старшая школа. Изучаются следующие предметы: рисунок, живопись, композиция на факультативных занятиях. В 5-11 классах учащиеся посещают художественные студии по следующим направлениям: рисунок и живопись, керамика.
    В школе функционируют следующие кружки на платной основе:
  • «Путешествие по Англии»
  • «Занимательный немецкий язык»
  • «Русский язык»
  • «Теннис»

      Обучение в школе ведется на русском языке.
      В начальной школе функционируют следующие кружки: «Вольная борьба», «Веселые нотки».

    Здесь Вы сможете найти ответы на самые распространенные вопросы по приему Ваших детей в первый класс

     Подлежит ли Ваш ребенок обучению в СШ № 163?
     Когда и куда нести документы для приема детей в школу?
     Какие документы требуются при приеме ребенка в школу?
     Кто осуществляет прием документов?
     Где будут обучаться первоклассники?
     Какие принадлежности брать в школу Вашему ребенку?
     В чем идти в школу Вашему ребенку в 2011/2012 учебном году?
     Как и когда попасть на прием к администрации школы?
     Готов ли Ваш ребенок к учебе в школе?
     Какие существуют права и обязанности у Вашего ребенка как ученика? Как организовано обучение и воспитание на ступенях общего среднего образования, образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях? Какие права, обязанности и ответственность у всех участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях?
    Закон об общем среднем образовании отвечает на эти вопросы.

    Микрорайон, закрепленный за школой № 163

    На основании документов, представленных управлением образования, администрация Первомайского района г. Минска решила закрепить за средней общеобразовательной школой № 163 следующий микрорайон: ул. Карбышева, 1-9 (нечетные номера), улица Тикоцкого, 2-32 с корпусами (четные номера) (выписка из решения администрации Первомайского района «О закреплении микрорайонов за учреждениями образования»)

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. №1493 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" можно скачать здесь


    График приема документов:
  • вторник – 16.00-20.00
  • среда – 9.00-13.00
  • четверг – 16.00-20.00
  • пятница – 9.00-13.00
  • суббота – 9.00-13.00
    Документы принимаются в период с 01.06 по 31.08.2011 г. в:
    кабинете (второй этаж школы)

    Список необходимых документов для приема в школу:

    1. Паспорт родителей
    2. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия
    3. Медицинская карта
    4. Заявление родителей (писать при приеме документов по единому образцу)

    Принимают документы следующие учителя:
    ВОЙНИЛКО Елена Викентьевна с 01.06 по 31.07.2011
    КОРЗИК Наталья Владимировна с 01.08 по 31.08.2011

    Места обучения первоклассников

    Первый класс в 2010-2011 учебном году будет дислоцироваться на базе СОШ № 163

    Список необходимых принадлежностей для первого класса

  • Тетради: по математике в крупную клетку, по письму для первого класса
  • Шариковые ручки
  • Простые карандаши (ТМ)
  • Цветные карандаши
  • Гуашь (12 цветов)
  • Акварель
  • Кисти для рисования (разного размера)
  • Кисточка для клея
  • Клей ПВА
  • Набор цветной бумаги
  • Набор цветного картона
  • Блок для рисования большой (А3)
  • Пластилин
  • Дощечка для пластилина
  • Стеки
  • Счетные палочки
  • Математический набор
  • Линейка
  • Обложки для тетрадей
  • Обложки для учебников
  • Касса цифр, букв
  • Закладки для книг
  • Стирательная резинка
  • Папка для файлов
  • 20 файлов

    В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 года «Об общем среднем образовании» учащиеся обязаны соблюдать устав и правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, в частности носить школьную и спортивную форму для занятий физической культурой и спортом.

    Требования к школьной форме

    Девочки: блузка, сарафан, юбка (любой вариант, который предлагают государственные магазины)
    Мальчики: брюки, рубашка (белая, голубая), пиджак (любой вариант, который предлагают государственные магазины)

    Требования к спортивной форме

  • Спортивный костюм
  • Кеды или кроссовки
  • Белая футболка

    Время для приема родителей учащихся 1 класса
    директором школы и его заместителем

    Директор

    МИНЬКО Лилия Михайловна (кабинет 19):
  • Вторник 10.00 – 12.00
  • Среда 15.00 – 19.00
    Заместитель директора по учебной работе в начальных классах
    ШВИДУН Валентина Юрьевна (кабинет 18)
  • Вторник 11.00 – 13.00
  • Четверг 16.00 – 18.00

    Как лучше понять особенности развития своего ребенка

    Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:
    1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
    2. Есть ли у ребенка друзья?
    3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
    4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
    5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
    6. Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе
    7. Насколько развиты мелкие мышцы рук:
    Используйте при развитии:
    а) работу с конструкторами разного типа;
    б) работу с ножницами, пластилином;
    в) рисование в альбомах (карандашами, красками).
    ПОМНИТЕ! При выборе типа образовательного учреждения (гимназия, школа и так далее) руководствуйтесь, прежде всего, интересами вашего ребенка, учитывайте психо-физиологические, интеллектуальные способности и состояние его здоровья.

      Не забывайте, что шесть лет – рубеж между беззаботной жизнью дошкольника и школьным периодом, требующим от ребенка ответственного отношения к учебе как серьезной обязанности. Это первая сознательная трудовая деятельность, когда необходимо выработать внимание, прилежание, упорство, умение завершить начатое дело. И поэтому понятно, что особенно сложен первый год обучения, так как это период адаптации малыша к новым жизненным условиям, и протекает он по разному.
      Как обеспечить ребенку процесс адаптации к школе?
      В первую очередь, ребенок должен чувствовать, что родители его поддерживают, верят в него, надеются на его старания и понимают важность его новых обязанностей и связанные с этим трудности.
      Во многом поможет адаптации к школе и хорошо продуманная обстановка дома. Прежде всего малышу необходимо отвести постоянное место для занятий. Размеры рабочего стола и стула должны соответствовать длине тела ребенка. Удобен для этого и секретер. Высота стола считается нормальной, если он на 2 – 3 см. выше локтя ребенка, стоящего рядом. Если стол низкий, ребенок, сидя за ним, сутулится. Высокий стол тоже вызывает искривление позвоночника, нарушение осанки. В этом случае целесообразнее под ноги поставить скамеечку, а на сиденье стула положить что-нибудь жесткое.
      Не нужно загромождать стол игрушками и посторонними вещами. Родители должны вначале сами определить на нем место для тетрадей, книг, карандашей, а затем помочь ребенку запомнить, где что находится. С первых дней нужно приучить школьника после выполнения уроков собирать все необходимое. Это воспитывает аккуратность и прилежание.
      Немаловажное значение имеет освещение рабочего места. Если света мало, ребенок склоняет голову, напрягает зрение и быстро утомляется. Глаз человека устроен таким образом, что расстояние в 30-35 см до поверхности стола является самым удобным. Проверить, соблюдается ли это расстояние, можно следующим образом: поставить на локоть руку, если кончики пальцев касаются височной области головы, а глаза находятся на уровне большого пальца, то все в порядке.
      Стол ребенка должен быть хорошо освещен. Поэтому его лучше поставить у окна, чтобы свет падал с левой стороны, тогда рука не будет отбрасывать тень на тетрадь (книгу). Вечером кроме общего источника света хорошо включать и настольную лампу с абажуром, ее тоже нужно ставить слева. Для настольной лампы достаточна мощность лампочки 40 – 60 Вт.
      Старайтесь максимально исключить любой раздражающий фактор, когда ребенок занимается. Музыка, разговор отключают внимание, мешают сосредоточиться, а следовательно, повышают степень утомления ребенка от выполняемой работы.
      Адаптация к школе протекает значительно легче, если пунктуально соблюдать режим дня. Подъем утром, прием пищи в одно и то же время, дневной сон в течение 1.5 – 2 часов, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе до 2 – 3 часов в день и отход ко сну не позднее 21.00 – это то, что поможет сохранить ребенка от переутомления, а значит сохранить его здоровье.
      В период адаптации к школе не следует загружать ребенка занятиями в различных кружках, секциях. Столь интенсивные внешкольные нагрузки затруднят и затянут процесс привыкания к обучению в школе.
      С поступлением в школу у ребенка увеличивается не только умственная, но и нервно-эмоциональная нагрузка. Поэтому важно, чтобы его пищевой рацион содержал в полном объеме необходимые детскому организму основные питательные вещества, витамины и минеральные соли, калорийность пищи должна покрывать энергетические затраты с учетом процесса роста, увеличения массы органов и тканей. Особенно полезны детям молочные продукты, овощи, фрукты, рыба и дары моря.

    Закон об образовании

    Закон об образовании направлен на создание правовых, организационных, экономических и социальных основ функционирования и развития системы общего среднего образования в Республике Беларусь, необходимых условий для становления и развития личности, реализации права каждого на получение общего среднего образования.

    Ниже приведены статьи, касающиеся начальной школы

    ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
    Статья 15. Начальная школа
    Начальная школа обеспечивает обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования. По решению учредителя в ней могут осуществляться:
  • изучение на повышенном уровне одного из иностранных языков;
  • изучение специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности.
    Статья 26. Организация учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования. Подготовка детей к обучению в общеобразовательных учреждениях
  • 1. Учет детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы.
  • 2. Порядок организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством РБ.
  • 3. Подготовка детей к обучению на I ступени общего среднего образования осуществляется в дошкольных учреждениях, в общеобразовательных учреждениях на специально организованных занятиях, а также посредством оказания консультационной помощи законным представителям детей дошкольного возраста педагогическими работниками.
    Статья 27. Общие требования к приему в общеобразовательные учреждения и отчислению из них
  • 1. В Республике Беларусь каждый имеет право обращаться для получения образования в любое общеобразовательное учреждение, которое обязано рассмотреть обращение в соответствии с установленной процедурой приема.
  • 2. Прием детей в общеобразовательные учреждения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется без вступительных испытаний на основании заявления их законных представителей и медицинского заключения, выданного в порядке, определяемом Министерством здравоохранения РБ. Прием детей в I класс осуществляется с шести лет или более позднего возраста.
  • 3. Прием в гимназии, лицеи, гимназические и лицейские классы осуществляется на основании вступительных испытаний, порядок проведения которых определяется Министерством образования РБ.
  • 4. Учащиеся гимназий, гимназических классов, завершившие обучение на II ступени общего среднего образования, продолжают обучение на III ступени общего среднего образования в данных гимназиях, гимназических классах без проведения вступительных испытаний.
  • 5. Зачисление в классы с изучением специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности осуществляется по заявлению учащихся (их законных представителей) с учетом способностей детей в порядке, определяемом Министерством образования РБ.
  • 6. Зачисление в классы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном и (или) углубленном уровнях, профильным обучением осуществляется по заявлению учащихся (их законных представителей).
  • 7. Запрещается отчисление из общеобразовательных учреждений учащихся, обучающихся на I и II ступенях общего среднего образования, по причине их неуспеваемости.
  • 8. Порядок приема, перевода, отчисления и выпуска учащихся общеобразовательных учреждений определяется Министерством образования РБ.
    ГЛАВА 4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТАТЬЯ 32. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
    Статья 33. Общие требования к организации образовательного процесса
  • 1. Структура учебного года по четвертям, триместрам или полугодиям определяется учреждением образования с учетом требований санитарных норм, правил, гигиенических нормативов и согласовывается с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом и территориальным органом государственного санитарного надзора.
  • 2. Для учащихся общеобразовательных учреждений устанавливаются:
    2.1. каникулы общей продолжительностью не менее тридцати календарных дней на протяжении учебного года, а для учащихся I и II классов – дополнительно каникулы продолжительностью в одну неделю;
    2.2. летние каникулы продолжительностью не менее двенадцати календарных недель.
  • 3. Проведение в общеобразовательных учреждениях учебных занятий по сменам допускается в случаях и порядке, определяемых Министерством образования РБ совместно с Министерством здравоохранения РБ.
  • 4. Основной формой организации образовательного процесса является урок.
  • 5. В образовательном процессе могут использоваться стимулирующие, поддерживающие и факультативные занятия, курсы по выбору, занятия по интересам.
  • 6. Открытие классов в общеобразовательном учреждении может осуществляться при наличии одного и более учащихся. В общеобразовательном учреждении наполняемость классов не должна превышать 25 учащихся, в I–IV классах, классах с изучением отдельных учебных предметов на повышенном и (или) углубленном уровнях, классах с профильным обучением, гимназических и лицейских классах, классах вечерних (сменных) школ, классах, учебно-консультационных пунктах, в которых обучение осуществляется по учебным планам вечерней (сменной) школы, – 20 учащихся.
    ГЛАВА 6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
    Статья 47. Права, обязанности и ответственность законных представителей учащихся общеобразовательных учреждений
  • 1. Законные представители учащихся общеобразовательных учреждений имеют право:
    1.1. выбирать для обучения ребенка общеобразовательное учреждение;
    1.2. участвовать в управлении общеобразовательным учреждением через органы самоуправления;
    1.3. получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических и др.) ребенка, проводимых в учреждении образования;
    1.4. защищать законные права и интересы детей.
  • 2. Законные представители учащихся общеобразовательных учреждений обязаны:
    2.1. создавать условия, необходимые для полноценного развития ребенка;
    2.2. принимать необходимые меры для получения ребенком общего базового образования;
    2.3. уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательного процесса.
  • 3. Не допускается вмешательство законных представителей учащихся общеобразовательных учреждений в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству РБ. Воспитание учащихся общеобразовательных учреждений обеспечивается во взаимодействии их законных представителей с педагогическими работниками.
  • 4. Иные права и обязанности законных представителей учащихся общеобразовательных учреждений определяются законодательством РБ.
  • 5. Законные представители учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с законодательством РБ несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

  • Добро пожаловать в нашу школу!

    Обратная связь

    Гостевая книга




    Добро пожаловать!

    Сегодня и сейчас

    Календарь

     Дизайн и контент сайта: Константин Яблочкин, последнее обновление - 27 мая 2010 года

    Hosted by uCoz