Подлежит ли Ваш ребенок обучению в СШ № 163?
Когда и куда нести документы для приема детей в школу?
Какие документы требуются при приеме ребенка в школу?
Кто осуществляет прием документов?
Где будут обучаться первоклассники?
Какие принадлежности брать в школу Вашему ребенку?
В чем идти в школу Вашему ребенку в 2011/2012 учебном году?
Как и когда попасть на прием к администрации школы?
Готов ли Ваш ребенок к учебе в школе?
Какие существуют права и обязанности у Вашего ребенка как ученика? Как организовано обучение и воспитание на ступенях общего среднего образования, образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях? Какие права, обязанности и ответственность у всех участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях? Закон об общем среднем образовании отвечает на эти вопросы.
Микрорайон, закрепленный за школой № 163
На основании документов, представленных управлением образования, администрация Первомайского района г. Минска решила закрепить за средней общеобразовательной школой № 163 следующий микрорайон: ул. Карбышева, 1-9 (нечетные номера), улица Тикоцкого, 2-32 с корпусами (четные номера) (выписка из решения администрации Первомайского района «О закреплении микрорайонов за учреждениями образования»)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. №1493 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА
ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ" можно
скачать здесь
График приема документов:
вторник – 16.00-20.00
среда – 9.00-13.00
четверг – 16.00-20.00
пятница – 9.00-13.00
суббота – 9.00-13.00
Документы принимаются в период с 01.06 по 31.08.2011 г. в:
| кабинете (второй этаж школы) |
Список необходимых документов для приема в школу:
1. Паспорт родителей
2. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия
3. Медицинская карта
4. Заявление родителей (писать при приеме документов по единому образцу)
Принимают документы следующие учителя:
ВОЙНИЛКО Елена Викентьевна с 01.06 по 31.07.2011
КОРЗИК Наталья Владимировна с 01.08 по 31.08.2011
Места обучения первоклассников
Первый класс в 2010-2011 учебном году будет дислоцироваться на базе СОШ № 163
Список необходимых принадлежностей для первого класса
Тетради: по математике в крупную клетку, по письму для первого класса
Шариковые ручки
Простые карандаши (ТМ)
Цветные карандаши
Гуашь (12 цветов)
Акварель
Кисти для рисования (разного размера)
Кисточка для клея
Клей ПВА
Набор цветной бумаги
Набор цветного картона
Блок для рисования большой (А3)
Пластилин
Дощечка для пластилина
Стеки
Счетные палочки
Математический набор
Линейка
Обложки для тетрадей
Обложки для учебников
Касса цифр, букв
Закладки для книг
Стирательная резинка
Папка для файлов
20 файлов
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 года «Об общем среднем образовании» учащиеся обязаны соблюдать устав и правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, в частности носить школьную и спортивную форму для занятий физической культурой и спортом.
Девочки: блузка, сарафан, юбка (любой вариант, который предлагают государственные магазины)
Мальчики: брюки, рубашка (белая, голубая), пиджак (любой вариант, который предлагают государственные магазины)
Требования к спортивной форме
Спортивный костюм
Кеды или кроссовки
Белая футболка
Время для приема родителей учащихся 1 класса
директором школы и его заместителем
Директор
МИНЬКО Лилия Михайловна (кабинет 19):
Вторник 10.00 – 12.00
Среда 15.00 – 19.00
Заместитель директора по учебной работе в начальных классах
ШВИДУН Валентина Юрьевна (кабинет 18)
Вторник 11.00 – 13.00
Четверг 16.00 – 18.00
Как лучше понять особенности развития своего ребенка
Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:
1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
6. Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе
7. Насколько развиты мелкие мышцы рук:
Используйте при развитии:
а) работу с конструкторами разного типа;
б) работу с ножницами, пластилином;
в) рисование в альбомах (карандашами, красками).
ПОМНИТЕ! При выборе типа образовательного учреждения (гимназия, школа и так далее) руководствуйтесь, прежде всего, интересами вашего ребенка, учитывайте психо-физиологические, интеллектуальные способности и состояние его здоровья.
Не забывайте, что шесть лет – рубеж между беззаботной жизнью дошкольника и школьным периодом, требующим от ребенка ответственного отношения к учебе как серьезной обязанности. Это первая сознательная трудовая деятельность, когда необходимо выработать внимание, прилежание, упорство, умение завершить начатое дело. И поэтому понятно, что особенно сложен первый год обучения, так как это период адаптации малыша к новым жизненным условиям, и протекает он по разному.
Как обеспечить ребенку процесс адаптации к школе?
В первую очередь, ребенок должен чувствовать, что родители его поддерживают, верят в него, надеются на его старания и понимают важность его новых обязанностей и связанные с этим трудности.
Во многом поможет адаптации к школе и хорошо продуманная обстановка дома. Прежде всего малышу необходимо отвести постоянное место для занятий. Размеры рабочего стола и стула должны соответствовать длине тела ребенка. Удобен для этого и секретер. Высота стола считается нормальной, если он на 2 – 3 см. выше локтя ребенка, стоящего рядом. Если стол низкий, ребенок, сидя за ним, сутулится. Высокий стол тоже вызывает искривление позвоночника, нарушение осанки. В этом случае целесообразнее под ноги поставить скамеечку, а на сиденье стула положить что-нибудь жесткое.
Не нужно загромождать стол игрушками и посторонними вещами. Родители должны вначале сами определить на нем место для тетрадей, книг, карандашей, а затем помочь ребенку запомнить, где что находится. С первых дней нужно приучить школьника после выполнения уроков собирать все необходимое. Это воспитывает аккуратность и прилежание.
Немаловажное значение имеет освещение рабочего места. Если света мало, ребенок склоняет голову, напрягает зрение и быстро утомляется. Глаз человека устроен таким образом, что расстояние в 30-35 см до поверхности стола является самым удобным. Проверить, соблюдается ли это расстояние, можно следующим образом: поставить на локоть руку, если кончики пальцев касаются височной области головы, а глаза находятся на уровне большого пальца, то все в порядке.
Стол ребенка должен быть хорошо освещен. Поэтому его лучше поставить у окна, чтобы свет падал с левой стороны, тогда рука не будет отбрасывать тень на тетрадь (книгу). Вечером кроме общего источника света хорошо включать и настольную лампу с абажуром, ее тоже нужно ставить слева. Для настольной лампы достаточна мощность лампочки 40 – 60 Вт.
Старайтесь максимально исключить любой раздражающий фактор, когда ребенок занимается. Музыка, разговор отключают внимание, мешают сосредоточиться, а следовательно, повышают степень утомления ребенка от выполняемой работы.
Адаптация к школе протекает значительно легче, если пунктуально соблюдать режим дня. Подъем утром, прием пищи в одно и то же время, дневной сон в течение 1.5 – 2 часов, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе до 2 – 3 часов в день и отход ко сну не позднее 21.00 – это то, что поможет сохранить ребенка от переутомления, а значит сохранить его здоровье.
В период адаптации к школе не следует загружать ребенка занятиями в различных кружках, секциях. Столь интенсивные внешкольные нагрузки затруднят и затянут процесс привыкания к обучению в школе.
С поступлением в школу у ребенка увеличивается не только умственная, но и нервно-эмоциональная нагрузка. Поэтому важно, чтобы его пищевой рацион содержал в полном объеме необходимые детскому организму основные питательные вещества, витамины и минеральные соли, калорийность пищи должна покрывать энергетические затраты с учетом процесса роста, увеличения массы органов и тканей. Особенно полезны детям молочные продукты, овощи, фрукты, рыба и дары моря.
Закон об образовании
Закон об образовании направлен на создание правовых, организационных, экономических и социальных основ функционирования и развития системы общего среднего образования в Республике Беларусь, необходимых условий для становления и развития личности, реализации права каждого на получение общего среднего образования.
Ниже приведены статьи, касающиеся начальной школы
ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Статья 15. Начальная школа
Начальная школа обеспечивает обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования. По решению учредителя в ней могут осуществляться:
изучение на повышенном уровне одного из иностранных языков;
изучение специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности.
Статья 26. Организация учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования. Подготовка детей к обучению в общеобразовательных учреждениях
1. Учет детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы.
2. Порядок организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством РБ.
3. Подготовка детей к обучению на I ступени общего среднего образования осуществляется в дошкольных учреждениях, в общеобразовательных учреждениях на специально организованных занятиях, а также посредством оказания консультационной помощи законным представителям детей дошкольного возраста педагогическими работниками.
Статья 27. Общие требования к приему в общеобразовательные учреждения и отчислению из них
1. В Республике Беларусь каждый имеет право обращаться для получения образования в любое общеобразовательное учреждение, которое обязано рассмотреть обращение в соответствии с установленной процедурой приема.
2. Прием детей в общеобразовательные учреждения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется без вступительных испытаний на основании заявления их законных представителей и медицинского заключения, выданного в порядке, определяемом Министерством здравоохранения РБ. Прием детей в I класс осуществляется с шести лет или более позднего возраста.
3. Прием в гимназии, лицеи, гимназические и лицейские классы осуществляется на основании вступительных испытаний, порядок проведения которых определяется Министерством образования РБ.
4. Учащиеся гимназий, гимназических классов, завершившие обучение на II ступени общего среднего образования, продолжают обучение на III ступени общего среднего образования в данных гимназиях, гимназических классах без проведения вступительных испытаний.
5. Зачисление в классы с изучением специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности осуществляется по заявлению учащихся (их законных представителей) с учетом способностей детей в порядке, определяемом Министерством образования РБ.
6. Зачисление в классы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном и (или) углубленном уровнях, профильным обучением осуществляется по заявлению учащихся (их законных представителей).
7. Запрещается отчисление из общеобразовательных учреждений учащихся, обучающихся на I и II ступенях общего среднего образования, по причине их неуспеваемости.
8. Порядок приема, перевода, отчисления и выпуска учащихся общеобразовательных учреждений определяется Министерством образования РБ.
ГЛАВА 4
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТАТЬЯ 32. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
Статья 33. Общие требования к организации образовательного процесса
1. Структура учебного года по четвертям, триместрам или полугодиям определяется учреждением образования с учетом требований санитарных норм, правил, гигиенических нормативов и согласовывается с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом и территориальным органом государственного санитарного надзора.
2. Для учащихся общеобразовательных учреждений устанавливаются:
2.1. каникулы общей продолжительностью не менее тридцати календарных дней на протяжении учебного года, а для учащихся I и II классов – дополнительно каникулы продолжительностью в одну неделю;
2.2. летние каникулы продолжительностью не менее двенадцати календарных недель.
3. Проведение в общеобразовательных учреждениях учебных занятий по сменам допускается в случаях и порядке, определяемых Министерством образования РБ совместно с Министерством здравоохранения РБ.
4. Основной формой организации образовательного процесса является урок.
5. В образовательном процессе могут использоваться стимулирующие, поддерживающие и факультативные занятия, курсы по выбору, занятия по интересам.
6. Открытие классов в общеобразовательном учреждении может осуществляться при наличии одного и более учащихся. В общеобразовательном учреждении наполняемость классов не должна превышать 25 учащихся, в I–IV классах, классах с изучением отдельных учебных предметов на повышенном и (или) углубленном уровнях, классах с профильным обучением, гимназических и лицейских классах, классах вечерних (сменных) школ, классах, учебно-консультационных пунктах, в которых обучение осуществляется по учебным планам вечерней (сменной) школы, – 20 учащихся.
ГЛАВА 6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Статья 47. Права, обязанности и ответственность законных представителей учащихся общеобразовательных учреждений
1. Законные представители учащихся общеобразовательных учреждений имеют право:
1.1. выбирать для обучения ребенка общеобразовательное учреждение;
1.2. участвовать в управлении общеобразовательным учреждением через органы самоуправления;
1.3. получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических и др.) ребенка, проводимых в учреждении образования;
1.4. защищать законные права и интересы детей.
2. Законные представители учащихся общеобразовательных учреждений обязаны:
2.1. создавать условия, необходимые для полноценного развития ребенка;
2.2. принимать необходимые меры для получения ребенком общего базового образования;
2.3. уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательного процесса.
3. Не допускается вмешательство законных представителей учащихся общеобразовательных учреждений в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству РБ.
Воспитание учащихся общеобразовательных учреждений обеспечивается во взаимодействии их законных представителей с педагогическими работниками.
4. Иные права и обязанности законных представителей учащихся общеобразовательных учреждений определяются законодательством РБ.
5. Законные представители учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с законодательством РБ несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.