Министерство образования Республики Беларусь,
Управление образования администрации Первомайского района города Минска
С о в е т ы  п р и  п о д г о т о в к е  к  Ц Т

Главная Задачи
школы
О
школе
Проф-
союз
Учитель-
ская
Учени-
кам
Роди-
телям
Прием-
ная
Фото-
галереи
Сервисы Медиа-
тека
Объяв-
ления
Аллея
славы
Страница
здоровья
Шестой
день
Карта
сайта

НОВОСТИ 163-й
Архив
всех новостей школы здесь!

НОВОСТИ КОМИТЕТА
ПО ОБРАЗОВАНИЮ

29/01/2010
Книжная выставка-ярмарка
29/01/2010
Городской конкурс профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» в номинации «Учитель»
19/01/2010
Мир спорта и дети столицы...
15/01/2010
Cовместное заседание координационного совета Мингорисполкома по контролю за реализацией Декрета № 18 и коллегии комитета по образованию Мингорисполкома
15/01/2010
Открытие СОШ № 49

НОВОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

15/01/2010
Финал районного конкурса профессионаьного мастерства "Столичный учитель - столичному образованию 2010"
13/01/2010
I тур городского конкурса "Столичный учитель - столичному образованию 2010"
12/01/2010
Городские олимпиады по общеобразовательным предметам

Советы родителям по подготовке детей
к централизованному тестированию:

Ежегодно выпускники общеобразовательных учреждений проходят через процедуру централизированного тестирования, которая совмещает итоговую аттестацию выпускников за курс общего среднего образования и вступительные испытания в вузы. Цель тестирования — проверка степени владения выпускниками школ теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками. Централизированное тестирование (ЦТ) позволяет также «разгрузить» школьников за счет сокращения количества экзаменов. Родители выпускников должны понимать, что подготовка к прохождению ЦТ — особый вид деятельности, включающий:

  • психоэмоциональную подготовку;
  • предметную подготовку;
  • тактико-стратегическую подготовку, связанную с поведением на экзамене, выбором последовательности выполнения заданий.

    Экзаменационный тест состоит из заданий различной сложности по всему школьному курсу. ЦТ пройдет успешно только в том случае, если экзаменуемый будет работать качественно и быстро (время выполнения регламентировано). Скорость выполнения зависит от прочности знаний и умения быстро извлечь их из памяти для воспроизведения теории или выполнения практических заданий. Необходимо продемонстрировать знание не только понятий и фактов по предмету, но для получения высшего балла показать знание теорий и законов, концепций и идей, умение применить их в новых условиях. 8 связи с этим задания централизованного тестирования состоят из групп «А» (более простые) и «Б» (более сложные).

    Поскольку такая форма проведения экзамена все еще остается не совсем привычной, хотелось бы предложить родителям следующие рекомендации. Поддержка и помощь в семье во многом повлияет на успешность прохождения тестирования учащимися.

  • 1. Для начала помогите ребенку разобраться, какой у него стиль обучения, а затем предложите выстроить систему подготовки в следующем порядке:
  • 1.1. Учить в соответствии с наиболее предпочтительным стилем, закреплять материал в соответствии с наименее предпочтительным и проверять знания опять в соответствии с наиболее предпочтительным стилем.
    Например, если ребенок имеет импульсивный стиль обучения (учится методом проб и ошибок; отличается быстрой реакции), нужно посоветовать ему быть внимательным к деталям задания, на которые он может не обратить внимание. Интроверт при взаимодействии с другими людьми теряет много энергии, ему совет: не отвлекаться на посторонние разговоры, максимальная концентрация сил до и во время экзамена. Рефлексивный требует больше времени на усвоение, обработку информации, значит, при выполнении заданий ему необходимо сосредоточить внимание на условии, не забывая контролировать время, за которое задание должно быть выполнено. Интуитивный безразличен к деталям, реагирует, исходя из собственных внутренних ценностей. Такому ребенку нужно соединять теорию и практику с интуицией и т.д.
  • 2. Ознакомьте детей с методикой работы с текстами:
  • 2.1. Прежде всего, следует читать задание до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ребенок будет стараться понять условие задания по первым словам и достраивать концовку в собственном воображении — это верный способ совершить ошибки в самых легких вопросах.
  • 2.2. Не следует дважды перечитывать задание, лучше сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию (это пример тактики, ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании).
  • 2.3. В каждом предметном тесте есть особенности, о которых расскажет школьный учитель-предметник. Надо научиться временно пропускать трудные или непонятные задания. Многие из них можно сделать быстрее, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание сначала на одном-двух признаках, а не на пяти-семи одновременно.
  • 2.4. Необходимо спланировать «два круга»: среднее время на каждое задание продумать таким образом, чтобы приблизительно за две трети времени пройти все задания по «первому кругу», а потом можно подумать и над трудными вопросами, которые вначале пришлось пропустить.
  • 3. Большое значение имеет тренировка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных экзаменов. Приучайте ребенка ориентироваться во времени, умело распределяя его.
  • 4. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предметам (для этого можно пользоваться сборниками тестовых заданий).
  • 5. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на ЦТ, и не критикуйте его после тестирования. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его знаний и возможностей.
  • 6. Накануне централизованного тестирования обеспечьте полноценный отдых, не повышайте тревожности ребенка - это может отрицательно сказаться на результате. Волнение родителей всегда передается детям.
  • 7. Создайте дома комфортные условия для подготовки, всячески подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность совершения ошибок.
  • 8. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Именно вы можете вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.
  • 9. Обратите внимание на питание. Во время интенсивного умственного напряжения ему необходима разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, морковь, орехи, изюм, курага и некоторые другие стимулируют работу головного мозга.
  • 10. Проследите за тем, чтобы ваши дети научились аккуратно и правильно заполнять область регистрации (образцы напечатаны во многих сборниках по тестированию).
  • Обратная связь

    Гостевая книга




    Добро пожаловать!

    Сегодня и сейчас

    Календарь

     Дизайн и контент сайта: Константин Яблочкин, последнее обновление - 22 февраля 2010 года

    Hosted by uCoz