Министерство образования Республики Беларусь,
Управление образования администрации Первомайского района города Минска
П р о ф с о ю з н ы й    к о м и т е т  ш к о л ы

Главная Задачи
школы
О
школе
ПРОФ-
СОЮЗ
Учитель-
ская
Учени-
кам
Роди-
телям
Прием-
ная
Фото-
галереи
Сервисы Медиа-
тека
Объяв-
ления
Аллея
славы
Страница
здоровья
Шестой
день
Карта
сайта

НОВОСТИ 163-й
Архив
всех новостей школы здесь!

НОВОСТИ КОМИТЕТА
ПО ОБРАЗОВАНИЮ

20/04/2010
Свершилось! Запомнилось!
18/04/2011
Планы на текущую неделю
16/03/2010
Круглый стол «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Особенности построения работы с детьми с СДВиГ и их родителями»
26/02/2010
Афиша мероприятий
19/02/2010
Информационные ресурсы

НОВОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

30/04/2010
Заседание коллегии в актовом зале администрации района
23/03/2010
Состоялась педагогическая гостинная
12/03/2010
Семинар руководителей УО "Менеджмент качества профилактики заболеваемости и формирования ЗОЖ в учреждениях образования"
Весна-2010
С 01.03 по 27.04.2010 года в МГИРО прошел городской конкурс профессионального мастерства "Столичный учитель - столичному образованию" 2010 в номинации "Лидер образования"
15/01/2010
Финал районного конкурса профессионального мастерства "Столичный учитель - столичному образованию 2010"

Профсоюзный комитет школы


Страница посвящена деятельности профоюзного комитета школы


  • Состав профсоюзного комитета школы
  • План работы профсоюзного комитета на 2009 год
  • График прохождения аттестации на 2009/2010 учебный год
  • Положение об оказании материальной помощи
  • Положение о порядке и условиях премирования работников
  • Текст коллективного договора между нанимателем средней общеобразовательной школы № 163 и профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации средней общеобразовательной школы № 163 Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2008-2011 годы

    Состав профсоюзного комитета школы

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК
    учитель белорусского языка и литературы
    Инна Валерьевна ПЛАТУН  
    ЧЛЕН ПК
    учитель белорусского языка и литературы
    Светлана Аркадьевна УЛЬЯНОВА  
    ЧЛЕН ПК
    учитель начальных классов
    Екатерина Андреевна ШИШКЕВИЧ  
    ЧЛЕН ПК
    учитель-дефектолог
    Александр Васильевич ДУБОВИКОВ  
    ЧЛЕН ПК
    учитель физкультуры и здоровья
    Юрий Владимирович САКОЛИН  
    ЧЛЕН ПК
    учитель ИЗО, трудового обучения
    Анжелика Иосифовна ЗАХАРОВА  

    План работы профсоюзного комитета на 2010 год

    Январь
  • Утверждение плана работа ПК СШ № 163 на 2010 год
  • Согласование расписания уроков на 2 полугодие 2009/2010 учебного года
  • Утверждение сметы расходов профбюджета
  • Согласование размеров премий и надбавок работникам школы за декабрь 2009 года
  • О состоянии профсоюзного членства на 01.01.2010
    Ответственные:
    Платун И.В. (председатель ПК)
    Саколин Ю.В.. (член ПК)
    Февраль
  • О состоянии профсоюзного членства на 01.02.2010
  • Согласование премий и надбавок за январь
  • О поздравлении работников школы с 23 февраля и 8 марта
    Ответственные:
    Платун И.В. (председатель ПК)
    Абазовская (зам. диретокра по УР)
    Саколин Ю.В. (член ПК)
    Март
  • Согласование премий и надбавок за февраль
  • Об итогах смотра-конкурса учебных кабинетов
  • Участие в предварительном комплектовании, распределении учебной нагрузки на следующий учебный год, согласование графика отпусков
    Ответственные:
    Платун И.В. (председатель ПК)
    Минько Л.М. (директор СШ № 163)
    Апрель
  • Об участии в конкурсе на лучшую первичную организацию по экономии энергоресурсов, сырья и материалов
  • О ходе выполнения плана мероприятий по охране труда
  • Согласование премий и надбавок за март
    Ответственные:
    Платун И.В. (председатель ПК)
    Минько Л.М. (директор СШ № 163)
    Май
  • О работе администрации и профкома по профилактике детского и взрослого травматизма
  • Анализ выполнения дополнительных льгот в коллективном договоре, регулирующих труд женщин и работников, имеющих семейные обязанности
  • Согласование премий и надбавок за апрель
    Ответственные:
    Платун И.В. (председатель ПК)
    Швидун В.Ю. (зам. директора по УР)
    Июнь
  • О работе профкома по осуществлению детской летней оздоровительной кампании
  • Согласование премий и надбавок за май
    Ответственные:
    Платун И.В. (председатель ПК)
    Минько Л.М. (директор СШ № 163)
    Июль
  • Согласование премий и надбавок за июнь
  • Участие в комиссии по приему и испытанию спортивного инвентаря, разрешения на проведения занятий в кабинетах, о соблюдении техники безопасности в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, спортивных залах, утверждение инструкций и разработка плана мероприятий и программ по вопросам охраны труда
    Ответственные:
    Платун И.В. (председатель ПК)
    Минько Л.М. (директор СШ № 163)
    Август
  • Согласование премий и надбавок за июль
  • Отчет о работе профсоюзного комитета, ревизионной комиссии
  • Утверждение состава профсоюзного комитета и делегирование представителя ПК на районную профсоюзную конференцию
    Ответственные:
    Платун И.В. (председатель ПК)
    Ульянова С.А.. (член ПК)
    Саколин Ю.В. (член ПК)
    Сентябрь
  • О работе с молодыми специалистами в целях формирования положительного имиджа системы образования
  • Согласование премий и надбавок за август
  • О праздновании Дня Учителя
  • О делегировании представителя профкома ГУО "СОШ № 163 г. Минска" в составе аттестационной комиссии на 2010/2011 учебный год
    Ответственные:
    Платун И. В. (председатель ПК)
    Ульянова С.А. (член ПК)
    Октябрь
  • О работе профсоюзного комитета по мотивации увеличения профсоюзного членства
  • Согласование премий и надбавок за сентябрь
  • Согласование графика проведения аттестации педагогических работников на 2010/2011 учебный год
    Ответственные:
    Платун И. В. (председатель ПК)
    Ноябрь
  • О ходе выполнение коллективного договора между администрацией ГУО "СОШ № 163" и профкомом ГУО "СОШ № 163" на 2009-2010 гг.
  • О работе аттестационной комиссии
  • Согласование премий и надбавок за октябрь.
    Ответственные:
    Платун И. В. (председатель ПК)
    Швидун В.Ю. (зам. директора по УР)
    Минько Л.М. (директор СШ № 163)
    Декабрь
  • О работе с ветеранами ВОВ, узниками фашистских концлагерей и ветеранами педагогического труда
  • О праздновании и поздравлении работников школы с Новым годом
  • Согласование премий и надбавок за ноябрь
  • Согласование характеристик на аттестующих учителей 2010/2011 учебном году
  • О плане работы профсоюзного комитета на 2011 год
    Ответственные:
    Платун И. В. (председатель ПК)
    Дубовиков А.В. (член ПК)


    График прохождения аттестации на 2009/2010 учебный год

  • Шарлай Ольга Анатольевна (педагог-психолог, высшее образование, аттестуется на вторую категорию)
  • Лапко Наталья Валерьевна (учитель английского языка, высшее образование, аттестуется на вторую категорию)
  • Дубовиков Александр Васильевич (учитель-дефектолог, высшее образование, аттестуется на вторую категорию)

    Аттестационное собеседование состоялось 18 декабря 2009 года, по итогам которого все вышеуказанные педагоги получили желаемые категориии.


    Положение об оказании материальной помощи работникам

  • На оказание материальной помощи работникам направляются средства, выделяемые из бюджета в соответствии с действующим законодательством.
  • Распределение материальной помощи производится ежемесячно.
  • Материальная помощь выплачивается всем категориям работников
  • Выплата материальной помощи производится на основании приказа руководителя учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом.
    Оказание материальной помощи работникам по их заявлению осуществляется в случаях:
  • смерть близкого родственника (матери, отца) – до 10 базовых величин;
  • длительная болезнь работника (свыше одного месяца) – до 5 базовых величин;
  • рождение ребенка – до 10 базовых величин;
  • бракосочетание работника – до 10 базовых величин;
  • в связи с юбилейными датами (50,55,60 лет) – 5 базовых величин;
  • в связи с днями рождения, кратными 5 (25, 30 и т.д.) – 2 базовые величины;
  • оставшимся категориям ко дню рождения – 1 базовая величина;
  • в других случаях по решению администрации и по согласованию с профсоюзным комитетом – до 10 базовых величин;

    Положение о порядке и условиях премирования работников

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Положение о премировании принимается в целях материального стимулирования добросовестного отношения к труду, повышения качества работы.
    Источники средств для премирования:
  • средства, выделяемые из бюджета в процентном отношении от планового фонда заработной платы, установленной действующим законодательством;
  • средства, сэкономленные по фонду заработной платы;
  • средства от предпринимательской деятельности учреждения в размерах, пре-дусмотренных действующим законодательством;
  • добровольные средства учреждений, предприятий, организаций и отдельных лиц.
    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕМИРОВАНИЯ

    2.1. Премирование работников, включая совместителей, производится ежемесячно.
    2.2. Премия начисляется за период фактически отработанного времени.
    2.3. Конкретные размеры премий, выплачиваемые работникам учреждений с учетом объемов и качества выполняемых работ, максимальными размерами не ограничены.
    2.4. Предложения о премировании отдельных работников, понижении или повышении размера премии, вносятся в комиссию, созданную приказом руководителя.
    В состав комиссии включается ответственный за расчет премии, избранный на профсоюзном собрании.
    2.5. Окончательное решение о премировании принимается руководителем по согласованию с профсоюзным комитетом. Решение оформляется приказом.
    2.6. Каждый случай лишения премии оформляется отдельным приказом.
    2.7. Приказы подлежат обязательному ознакомлению с ними работников. Начисление премии проводится в обстановке полной гласности.
    2.8. Всем работникам учреждения, добросовестно исполняющим свои должно-стные инструкции и не имеющим замечаний по работе, начисляется гарантиро-ванная премия.
    2.9. Базовая премия устанавливается к фактически начисленной в предыдущем месяце заработной плате в размере 15%
    2.10. Разница между плановым фондом премирования и начисленной гаранти-рованной премией, а также средства, сэкономленные по фонду заработной пла-ты, направляются на увеличение премии работникам, достигшим наивысших ре-зультатов в работе.
    2.11. Базовая премия повышается за:
  • выполнение общественных постоянных поручений в интересах трудового коллектива: руководителям методических объединений – до 30%; членам профсоюзного комитета – до 30%; работникам, занимающимся вопросами питания учащихся на основе платы за счет бюджетных средств – до 30%; работникам, занимающимся информатизацией школы – до 30%.
  • высокие результаты в работе, подтвержденные в ходе внутришкольного, ведомственного и других видов контроля – до 50%;
  • участие в смотрах-конкурсах для района и города (например, «лучший учитель», «лучший кабинет» и т.д. 1 место – до 100%; 2 место – до 75%; 3 место – до 50%;
  • выполнение общественных постоянных поручений в интересах трудового коллектива (по решению совета учреждения, методического объединения, профкома) от 20 до 30%;
  • выполнение разовых поручений в интересах трудового коллектива, не предусмотренных должностными обязанностями – до 50%;
  • работа членов педагогического коллектива по подготовке победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и других мероприятий – до 100%;
  • работа без единого больничного листка в течение года – до 100%;
  • проведение открытого мероприятия: для района – 75%, для города – 100%;
  • вклад в оснащение учебно-методической базы учреждения (по итогам работы за год) – до 100%;
  • работникам технического и обслуживающего персонала за образцовое состояние закрепленных участков (рабочих мест), исполнение функциональных обязанностей – до 50%;
  • за добросовестную работу по повышению профессионального мастерства через курсы переподготовки без отрыва от работы – 30%;
  • за качественную продолжительную замену педагогических занятий – до 50%;
  • за качественную подготовку кабинетов, групповых помещений, мастерских и т.д. к началу учебного года – до 100%;
    2.12. Базовая премия понижается за:
  • несвоевременное прохождение медицинских осмотров – до 100%;
  • невыполнение приказов и распоряжений по учреждению – от 30%;
  • недостатки в ведении документации – от 20%;
  • невыполнение Правил внутреннего трудового распорядка, должностных обя-занностей и инструкций по охране труда – до 100%;
  • невывод учащихся в гардероб, столовую – от 5%;
  • отсутствие на месте дежурства или некачественное выполнение обязанностей дежурного – от 5%;
  • систематическое отсутствие без уважительной причины на педсоветах, совещаниях – до 100%;
  • невыход на замену без предупреждения администрации – от 10%;
  • невыполнение обязательств по коллективному договору – 10%;
  • невыполнение санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда – 30%;
    2.13. Полное депремирование предусматривается в следующих случаях:
  • прогул, непроведение уроков без уважительной причины;
  • грубое нарушение правил охраны труда по вине сотрудника, повлекшее за собой последствия (травма, материальный ущерб);
  • серьезные упущения в работе, систематическое невыполнение должностных инструкций без уважительной причины;
  • расследованные и подтвержденные случаи нетактичного поведения работника с учащимися, родителями;
  • подтвержденные случаи нарушения общественного порядка работником за пределами школы;
  • нахождение на работе в нетрезвом состоянии;
  • халатное отношение к хранению материальных ценностей, повлекшее за собой материальный ущерб.
    В отдельных случаях грубого нарушения своих функциональных инструкций помимо полного депремирования может быть применено увольнение по инициативе нанимателя.
    2.14. По итогам каждого месяца ответственный за расчет премии анализирует документы и рассчитывает уменьшение процента гарантированной премии для сотрудников, допустивших нарушения трудовой дисциплины или профессионального поведения, а также составляет список сотрудников, депремированных полностью.
    2.15. При увольнении работника по его желанию, соглашению сторон, в порядке перевода, выхода на пенсию, сокращении штата работников и т.д., проработавшего неполный месяц премирование производится за фактически отработанное время, кроме случаев полного депремирования.
    2.16. Премия не начисляется за периоды, не относящиеся к фактически отработанному времени:
  • временной нетрудоспособности;
  • социальных отпусков;
  • трудовых отпусков;
  • отпусков по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;
  • повышения квалификации;
  • другие периоды, когда за работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.

    Текст коллективного договора между нанимателем средней общеобразовательной школы № 163 и профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации средней общеобразовательной школы № 163 Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2008-2011 годы

    Одобрен на профсоюзном собрании «19» мая 2008 г. протокол № 2

    1. Настоящий коллективный договор (далее – Договор) заключен между работниками средней школы № 163, от имени которых выступает профсоюзный комитет (далее – Профком), представляющий интересы работников (членов профсоюза) в лице председателя Профкома Рубинченко Н.Г., и средней школой № 163 в лице уполномоченного должностного лица нанимателя (далее – Наниматель) директора СШ № 163 Минько Л.М.

    2. Договор является локальным нормативным правовым актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между Нанимателем и работниками.

    3. Целью Договора является обеспечение устойчивого социально-экономического развития, занятости работников, уровня оплаты труда, безопасных условий труда, эффективной работы организации образования, регулирование трудовых и связанных с ними отношений на основе социального партнерства.

    4. Наниматель признает Профком единственным полномочным представителем работников организации образования в коллективных переговорах и при заключении Договора.

    5. Нормы и положения Генерального, Отраслевого, Минского городского и районного соглашений обязательны для исполнения Нанимателем и Профкомом (далее – стороны).

    6. Договор распространяется на Нанимателя и всех работников, являющихся членами Белорусского профессионального союза работников образования и науки. На остальных работников нормы Договора распространяются в пределах льгот и гарантий, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь, законодательством об образовании и социальной защите, другими нормативными правовыми актами.

    7. Изменения и дополнения в Договор вносятся с согласия сторон. Письменное предложение одной из сторон о внесении изменений и дополнений в Договор рассматривается другой стороной в двухнедельный срок.
    Разногласия сторон рассматриваются на совместном заседании Профкома и представителей Нанимателя.
    Договор подписывается после одобрения его на профсоюзном собрании.
    Принятые изменения и дополнения в Договор оформляются приложением к нему и являются его неотъемлемой частью.

    8. Стороны обязуются соблюдать обязательства по Договору, не допускать возникновения ситуаций, требующих вмешательства вышестоящего органа управления. Стороны обязуются принимать необходимые меры для разрешения конфликтных ситуаций путем переговоров на основе взаимного уважения.
    В случае возникновения коллективных трудовых споров предъявление требований осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

    9. В течение срока действия настоящего Договора при условии его выполнения Профком воздерживается от забастовок по вопросам, включенным в Договор.

    10. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия Договора в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

    11. Требования о проведении переговоров по заключению Договора на следующий период направляются одной из сторон не позднее, чем за два месяца до истечения срока действия Договора. При заключении Договора срок ведения коллективных переговоров не может превышать одного месяца. Стороны не прекращают коллективные переговоры в одностороннем порядке.

    12. Действие Договора не прекращается при изменении в названии сторон. В случае реорганизации организации образования или профсоюза в период действия Договора его выполнение гарантируется правопреемником.
    В течение трех месяцев с момента окончания преобразования организации образования заключается новый Договор, обеспечивающий сохранение социально-экономических прав и гарантий на уровне, не ниже достигнутого.

    13. Договор подписывается в 3-х экз. и хранится у Нанимателя – 1 экз., в Профкоме – 1 , 1 направляется в администрацию района города для регистрации (1 экз. подписанного и зарегистрированного Договора размещается на стенде организации для постоянного свободного ознакомления с ним работников).

    14. Настоящий договор вступает в силу с “20” мая 2008 года и действует до “20” мая 2011 года.

    15. Наниматель обязуется зарегистрировать подписанный Договор, а также внесенные в него изменения и дополнения в исполнительном или распорядительном органе по месту нахождения (регистрации) организации образования.

    ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА

    16. Наниматель обязуется:

    16.1. Осуществлять контроль за полнотой обсчета планового фонда оплаты труда работников в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

    16.2. Обеспечить своевременную выплату заработной платы и отпускных работникам в полном объеме.
    Выплату заработной платы производить не реже 2-х раз в месяц (ст. 73 Трудового кодекса Республики Беларусь): 19 – аванс; 4 числа – окончательный расчет за предыдущий месяц.
    Выплата заработной платы работникам производится по месту АСБ «Беларусбанк» по адресу: ул. Карбышева,1
    Зарплата, выплаченная с задержками, превышающими один месяц, индексируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
    Заработная плата, излишне выплаченная работнику Нанимателем, в том числе при неправильном применении закона, не может быть взыскана за исключением случаев счетной ошибки.
    При совпадении срока выплаты зарплаты с выходными и праздничными днями зарплату выплачивать накануне.
    Выдавать каждому работнику расчётный листок не позднее, чем за один день до установленного срока выплаты заработной платы.

    16.3. При увольнении работника выплата всех сумм, причитающихся ему от Нанимателя, производится не позднее дня увольнения.

    16.4. Производить выплату среднего заработка за время трудового отпуска не позднее, чем за два дня до начала отпуска.
    В случае несоблюдения сроков выплаты работник имеет право продолжить работу (не уходить в отпуск), письменно уведомив об этом Нанимателя.

    16.5. Проводить повышенное авансирование работников по согласованию с соответствующими финансовыми органами с последующим перерасчетом заработной платы, при введении новых условий оплаты труда, невозможности своевременного исчисления заработной платы в новых размерах.

    16.6. При составлении расписания учебных занятий обеспечить оптимальный режим работы для женщин, имеющих 2-х и более детей до 14 лет одиноким матерям, работникам, совмещающим работу с обучением в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования по педагогической специальности.

    16.7. Предоставлять работникам, являющимся руководителями методических объединений: учителям, руководителям кружков, имеющим нагрузку до 1 ставки свободный от учебной работы день для методической работы.

    16.8. Распределение объема педагогической нагрузки (включая часы преподавательской, организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся) учителям, преподавателям, учителям-дефектологам, руководителям кружков (клубов по интересам, коллективов любительских объединений, секций, студий, туристских групп и других) производится Нанимателем учреждения образования по согласованию с Профкомом не позднее 1 сентября.
    Предварительное распределение объемов педагогической нагрузки на предстоящий учебный год осуществляется до начала трудовых отпусков в летний период и доводится до сведения работников.
    Нагрузка менее чем на ставку устанавливается с письменного согласия работника, кроме случаев, когда работник по трудовому договору (контракту) принят на условиях неполного рабочего времени.
    Режим рабочего времени педагогических работников, которым определяется объем педагогической нагрузки, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
    В каникулярный период рабочее время педагогических работников определяется в пределах времени учебной нагрузки.

    16.9. Установить дополнительные меры стимулирования труда молодым специалистам, завершившим обучение с отличием, а также получившим академическую степень магистра, с учетом объема и качества выполняемых работ, проявленной инициативы при выполнении должностных обязанностей.

    16.10. Для работников, у которых смена превышает установленную законодательством продолжительность, вводится суммированный учет рабочего времени (Приложение № 12, 13).
    Режим рабочего времени этой категории работников устанавливается графиками работ (сменности), которые утверждаются Нанимателем по согласованию с Профкомом. Установленный режим рабочего времени доводится до ведома работников не позднее одного месяца до введения его в действие.
    Учетный период при суммированном учете рабочего времени устанавливается 40 часов в неделю (ст. 126 Трудового кодекса Республики Беларусь).

    17. Профком обязуется:

    17.1. Осуществлять общественный контроль за введением в действие нормативных документов по вопросам организации, нормирования, оплаты труда, распределением учебной нагрузки, премированием, установлением доплат и надбавок, оказанием материальной помощи.

    17.2. Контролировать полноту исчисления премиального фонда, фонда надбавок, материальной помощи, а также средств, сэкономленных по фонду заработной платы. О результатах проверок информировать Нанимателя, вносить предложения по устранению недостатков.

    17.3. Совместно с Нанимателем провести конкурсы:

  • на лучший учебный кабинет;
  • учитель года.

    17.4. Принимать участие в аттестации педагогических работников в соответствии с Положением об аттестации.

    18. Стороны пришли к соглашению:

    18.1. Все вопросы, касающиеся нормирования, оплаты и материального стимулирования труда, решаются Нанимателем в пределах его компетенции по согласованию с Профкомом.

    18.2. Премирование руководителя учреждения образования, подведомственного управлению по образованию администрации района, и установление надбавок к его должностному окладу осуществляется из средств учреждения образования на основании положений, утвержденных вышестоящими органами (Приложение №1, № 2 районного соглашения).
    Премирование работников учреждения образования, установление надбавок к их окладам (ставкам заработной платы), оказание материальной помощи осуществлять в соответствии с положениями, которые утверждаются Нанимателем по согласованию с Профкомом после их одобрения на собрании коллектива работников и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
    Премирование работников производится за фактически отработанное время.
    Руководитель учреждения образования, имеющий педагогическую нагрузку, дополнительно премируется за эту работу на общих основаниях по согласованию с вышестоящими органами.
    Материальная помощь Нанимателю оказывается на основаниях, установленных Договором по согласованию с вышестоящими органами.

    18.3. Средства, полученные учреждением образования от приносящей доходы деятельности, направляемые в фонды материального поощрения, производственного и социального развития и используемые на стимулирование качественного труда и выплаты социального характера на повышение заработной платы работникам, расходуются по согласованию с Профкомом. (Приложение № 1-3).

    18.4. Установить, что при недостаточности бюджетных ассигнований для установления дополнительных мер стимулирования труда при применении контрактной формы найма в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» вышеуказанные меры устанавливаются из средств фондов материального поощрения, производственного и социального развития.

    18.5. Сэкономленные по фонду заработной платы средства обсчитываются ежемесячно. Информация о наличии сэкономленных средств доводится до сведения Нанимателя и Профкома учреждения. Указанные средства направляются на дополнительное премирование работников в соответствии с действующим законодательством.

    18.6. Продолжительность рабочего времени педагогических работников устанавливается не более 36 часов в неделю в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка (Приложение № 5)

    18.7. За время вынужденного простоя не по вине работника (отмена учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим показаниям, болезнь учеников, в том числе обучаемых на дому, закрытие дошкольных учреждений на ремонт или на летний период и другие обстоятельства), оплата производится в размере 100 % установленной ему ставки (оклада) в соответствии с трудовым договором.
    В случае выполнения работниками в этот период другой работы в соответствии с их функциональными обязанностями заработная плата им выплачивается в полном объеме.
    Наниматель обязан принимать меры по обеспечению работников работой в соответствии с их функциональными обязанностями.

    18.8. Доплаты рабочим, специалистам и служащим за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника производить в размере до тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника в зависимости от объема выполненных работ.

    18.9. Суммы, не выплаченные работнику за прошлые периоды и взысканные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, выплачиваются работнику с учетом их индексации в соответствии с Законом об индексации доходов населения.
    Работник вправе требовать выплаты, причитающейся ему заработной платы, если она не производилась ему по не зависящим от него причинам, в установленном законодательством порядке.

    18.10. Присвоение соответствующей квалификации работникам, кроме педагогических и медицинских, осуществляется в соответствии с «Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций», утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 31 октября 1996 года № 84, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, иными нормативными правовыми актами.

    18.11. Привлечение к работе в выходные и праздничные дни регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка, в том числе и в случаях организации воспитательных и спортивно-массовых мероприятий, допускается по предложению Нанимателя и только с согласия работника или по инициативе работника с согласия Нанимателя с обязательным оформлением приказа, уведомлением Профкома и с компенсацией за работу в выходные дни согласно действующему законодательству (последующим предоставлением другого дня отдыха или оплатой).
    К работе в выходные и праздничные дни привлекать работников без их согласия только в исключительных случаях, установленных статьей 143 Трудового кодекса.

    18.12. За нарушение сроков выплаты заработной платы, установленной настоящим коллективным договором, Наниматель несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
    Персональная ответственность Нанимателя за несвоевременные выплаты заработной платы работникам предусматривается в контракте (трудовом договоре), заключаемом с Нанимателем органом уполномоченным управлять государственным имуществом.

    ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

    19. Наниматель обязуется:

    19.1. Утверждать локальные нормативные правовые акты (правила внутреннего трудового распорядка, графики работ и отпусков, расписание учебных занятий, должностные инструкции и другие) по согласованию с Профкомом.

    19.2. Доводить до сведения коллектива работников нормативные правовые акты по организации и оплате труда в течение 10 дней с момента получения информации. Разъяснять их содержание, права и обязанности работников.

    19.3. При приёме на работу заключать письменный трудовой договор (контракт) с работником, знакомить его под роспись с приказом о приеме на работу, условиями и оплатой труда, должностными обязанностями, другими документами, определяющими трудовую функцию (рабочими инструкциями, квалификационной характеристикой), Уставом учреждения образования, инструкциями по охране труда и технике безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка, Договором, проводить вводный и другие по необходимости инструктажи по охране труда.

    19.4. Приглашать председателя Профкома на все совещания, проводимые Нанимателем. Направлять Профкому проекты документов, регулирующие жизнь коллектива работников, социально-экономические и трудовые отношения для согласования и ознакомления.

    19.5. Информировать коллектив работников своевременно об изменениях в действующем законодательстве Республики Беларусь, касающихся вопросов условий организации, нормирования, охраны и оплаты труда, социально-экономического положения работников отрасли.

    20. Профком обязуется:

    20.1. Осуществлять в установленном законом порядке общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда в учреждении образования.

    20.2. Осуществлять защиту прав и законных интересов членов профсоюза, консультировать их по вопросам законодательства о труде, давать мотивированные ответы на жалобы, заявления и письма.

    20.3. Принимать участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых Нанимателем.

    20.4. Обеспечить полную гласность в работе Профкома.

    20.5. Проекты документов, которые утверждаются по согласованию с Профкомом, рассматривать на заседаниях Профкома ежемесячно после их представления Нанимателем.

    21. Стороны пришли к соглашению:

    21.1. Проводить совместные проверки соблюдения законодательства о труде в организации образования с последующим рассмотрением итогов на расширенном заседании Профкома с участием представителей Нанимателя.

    21.2. Изменение существенных условий труда (система оплаты труда, гарантии, режим работы, распределение объемов преподавательской работы и др.) в связи с обоснованными производственными, организационными и экономическими причинами осуществляется Нанимателем с участием Профкома.
    Индивидуальные споры по установлению и изменению существенных условий труда разрешаются Профкомом, комиссией по трудовым спорам.

    21.3. В целях обеспечения прав работников на оперативное рассмотрение индивидуальных трудовых споров признать необходимым создание комиссии по трудовым спорам.

    21.4. Работник имеет право на получение от Нанимателя информации, касающейся трудовых и связанных с ними отношений, в том числе на получение по заявлению документов о работе, заработной плате, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, в установленные сроки.

    21.5. Наниматель предоставляет гарантии для работников, успешно обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального, высшего и послевузовского образования по вечерней и заочной формам получения образования в соответствии со статьями 215 – 220 Трудового кодекса Республики Беларусь.

    Работникам, успешно обучающимся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального, высшего и послевузовского образования, в вечерней или заочной форме получения образования, при отсутствии направления (заявки) Нанимателя, договора на подготовку специалистов, а также при получении второго и последующего среднего специального, высшего образования предоставляются отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью, предусмотренной статьей 216 Трудового кодекса Республики Беларусь.

    21.6. Предоставлять трудовой отпуск по желанию работника в удобное время:

  • работникам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет – в период этого отпуска;
  • женщинам перед отпуском по беременности и родам или после него;
  • работающим по совместительству – одновременно с трудовым отпуском по основной работе;
  • супругам, работающим в одной организации, по их заявлению – одновременно;
  • ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территории других государств;
  • женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет или ребенка- инвалида в возрасте до 18 лет;
  • работникам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь вследствие катастрофы на ЧАЭС;
  • работникам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС;
  • работникам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1989 годах в зоне эвакуации (отчуждения), в 1986-1987 годах - в зоне первоочередного отселения или в зоне последующего отселения;
  • работникам, эвакуированным и отселенным из зон эвакуации, первоочередного отселения и последующего отселения, а также самостоятельно покинувшим эти зоны после аварии на ЧАЭС;
  • в других случаях.

    21.7. Очерёдность предоставления трудовых отпусков педагогическим работникам определяется графиком, утверждённым Нанимателем учреждения образования по согласованию с Профкомом не позднее 1 апреля текущего года, другим категориям работающих - не позднее 5 января текущего года.

    21.8. При наличии у работника путевки на санаторно-курортное лечение в течение учебного года в период, не совпадающий с трудовым отпуском, предоставлять ему трудовой отпуск, а в случае его использования – отпуск без сохранения заработной платы.

    21.9. Наниматель не вправе принудить работника, без его согласия, к уходу в отпуск без сохранения заработной платы. Наниматель не вправе отозвать работника из отпуска без его письменного согласия.
    Наниматель может с согласия работника при наличии таких обстоятельств, как производственная необходимость, отозвать работника из трудового отпуска. Оставшаяся часть отпуска по договоренности между Нанимателем и работником предоставляется в течение текущего рабочего года, по желанию работника присоединяется к отпуску за следующий рабочий год работника.

    21.10. По письменному заявлению работника предоставлять отпуск без сохранения заработной платы по семейно-бытовым и другим уважительным причинам. На время социальных отпусков сохраняется прежняя работа.

    По письменному заявлению работника предоставлять социальный отпуск без сохранения заработной платы:

  • в случае смерти членов семьи (родителей, супругов, детей, братьев, сестер) – сроком до 3х дней без учета времени проезда к месту похорон;
  • собственной свадьбы, свадьбы детей – до 3х дней;
  • рождения ребенка (внуков) – до 3х дней;
  • первый учебный день детей или внуков-первоклассников (1-4 кл.) – 1 день;
  • юбилейных дат (40, 50, 55 и 60) – один день;
  • в других случаях.
    Отпуск без сохранения заработной платы по договоренности между Нанимателем и работником может быть предоставлен сверх продолжительности, установленной ст. 190 Трудового кодекса Республики Беларусь, в следующих случаях:
  • по истечению отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в период летних каникул (по письменному заявлению учителя (преподавателя) на срок до 30 дней, но не позднее начала нового учебного года (1 сентября);
  • по семейно-бытовым обстоятельствам (в случае смерти членов семьи, собственной свадьбы, иное);
  • в связи с обучением в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования до 30 дней в учебном году;
  • при наличии у работника путевки на санаторно-курортное лечение в течение учебного года в случае использования им трудового отпуска – на срок путевки.

    21.11. Наниматель может разделить работнику отпуск более чем на две части в случае производственной необходимости (обеспечение нормального учебно-воспитательного процесса), по заявлению работника при наличии семейно-бытовых обстоятельств, уважительность которых оценивает Наниматель.

    ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ

    22. Наниматель обязуется:

    22.1. Обеспечить полную занятость работников в соответствии с трудовым договором (контрактом) и квалификацией.

    22.2. Сокращение классов, групп в течение учебного года допускается только после предварительного согласования с Профкомом.

    22.3. Уведомлять Профком не позднее, чем за три месяца о ликвидации, реорганизации, смене собственника организации, реорганизации структурных подразделений, о полной или частичной приостановке работы, если это влечет сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда. Реализацию этих мер осуществлять только после проведения переговоров с Профкомом и выработки согласованной программы по соблюдению прав и законных интересов работников.

    23. Профком обязуется:

    23.1. Осуществлять контроль за выполнением законодательства о занятости, за предоставлением высвобождаемым работникам льгот и компенсаций.

    23.2. Не снимать с профсоюзного учета высвобождаемых работников вплоть до их трудоустройства (но не более одного года).

    24. Стороны пришли к соглашению:

    24.1. Расторжение трудового договора по инициативе Нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5, статьи 42 Трудового кодекса и пункту 1 статьи 47 Трудового кодекса производится с предварительного согласия Профкома учреждения образования, досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь № 29 от 26.07.1999 г. после предварительного, не позднее, чем за две недели, письменного уведомления Профкома.

    24.2. При сокращении численности или штата работников предпочтение в оставлении на работе в случае равной производительности труда и квалификации отдается (помимо категорий указанных в статье 45 Трудового кодекса и других законодательных актах Республики Беларусь) в порядке перечисления:

  • являющимся единственными кормильцами в семье при наличии двух и более иждивенцев;
  • получившим травму или профзаболевание на производстве;
  • имеющим длительный непрерывный стаж работы ( не менее 10 лет в данном учреждении);
  • работникам предпенсионного возраста (за 3 года до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии по возрасту);
  • избранным в состав профсоюзных органов;
  • являющимся членом комиссии по трудовым спорам;
  • женщинам, мужья которых призваны на действительную воинскую службу

    24.3. Увольнение работников в связи с сокращением численности или штата проводить только после следующих упреждающих мер:

  • заполнение вакансий;
  • увольнение совместителей;
  • увольнение работников пенсионного возраста.

    24.4. В период предупреждения работника о сокращении предоставлять ему социальный отпуск один день в неделю без сохранения заработной платы для самостоятельного поиска работы или с сохранением заработной платы по договоренности с Нанимателем.

    24.5. Сокращение классов, групп в течение учебного года, перевод учреждения на режим работы, влекущий ухудшение условий трудового договора (контракта), сокращение рабочих мест, допускается только после предварительного согласования с Профкомом.

    24.6. Содействовать трудоустройству беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, одиноких матерей, имеющих детей до 14 лет (ребёнка-инвалида до 18 лет) по окончании трудового договора, а также в случае ликвидации учреждения.

    24.7. Предоставлять преимущественное право педагогическим работникам, уволенным по сокращению численности (штатов), возвращаться в организацию образования при появлении вакансий.

    24.8. Сохранять за высвобождаемыми работниками место в общежитии до трудоустройства их на новую работу, но не более чем на год, предоставлять возможность пользоваться имеющимися объектами соцкультбыта на прежних условиях.

    24.9. Заключение контрактов с работниками, трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, осуществляется в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины», в связи с обоснованными производственными, организационными и экономическими причинами, при наличии финансовой возможности, обеспечивающей условия выполнения подп.2.5 п.2 вышеуказанного Декрета, о чем работник должен быть письменно предупрежден не позднее, чем за один месяц до заключения контракта. Нанимателем в день предупреждения о заключении контракта вручается работнику проект контракта в письменной форме.

    24.10. Определить следующие категории работников, на которые не может быть распространена контрактная форма найма: беременные женщины; женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет (детей-инвалидов до 18 лет); молодые специалисты.

    24.11. Установить, что в случаях истечения срока контракта в период беременности, отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет Наниматель обязан с согласия работника продлить срок контракта до достижения ребенком возраста трех лет.
    Установить, что заключение новых контрактов, их продление в пределах максимального срока действия с работниками, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также в случаях, если они приступили к работе до достижения ребенком возраста трех лет, осуществляется с согласия работника на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет.

    24.12. Установить, что контракт с одинокой матерью (отцом, опекуном, попечителем), имеющей несовершеннолетних детей, находящихся на ее иждивении, добросовестно работающей и не допускающей нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, заключается на 5 лет.
    Расторжение контракта в связи с истечением его срока с одинокой матерью (отцом, опекуном, попечителем), разведенной женщиной, вдовой, не состоящей в браке, имеющей детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов – до восемнадцати лет), добросовестно исполняющей должностные обязанности и не имеющей дисциплинарных взысканий в течение срока действия контракта, не допускается, кроме случаев ликвидации организации, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7, 8, 9 статьи 42, статьи 44, статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь.

    24.13. Продлевать, заключать контракты с работниками предпенсионного возраста (женщины – 50 лет, мужчины – 55 лет), добросовестно работающими и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, с их согласия не менее чем до достижения общеустановленного пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) и получения ими права на полную пенсию по возрасту.

    24.14. Установить, что продление контракта, в рамках максимального срока, срок действия которого истекает в период временной нетрудоспособности работника, осуществляется по письменному заявлению работника на срок не менее чем до окончания его временной нетрудоспособности.

    24.15. Наниматель обязуется предусматривать дату окончания срока действия контрактов с педагогическими работниками, как правило, в летний период после предоставления трудовых отпусков.

    24.16. Заключать контракты на срок от 3 до 5 лет с работниками, не достигшими пенсионного возраста, успешно и добросовестно исполняющимидолжностные обязанности и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, имеющими длительный стаж работы по специальности (в отрасли), с обязательным включением в контракты условий повышения тарифной ставки (оклада) и предоставления дополнительного поощрительного отпуска.
    Заключать контракты на максимальный срок с работниками, не достигшими пенсионного возраста, успешно и добросовестно исполняющими должностные обязанности и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, имеющими высокий профессиональный уровень и квалификацию, с обязательным включением в контракты условий повышения тарифной ставки (оклада) и предоставления дополнительного поощрительного отпуска.
    В рамках данного договора считать:

  • «длительным стажем работы» - работу в учреждении (отрасли) не менее 10 лет;
  • «высоким профессиональным уровнем и квалификацией» - наличие первой и высшей категории.

    24.17. Срок действия контрактов с работниками, достигшими пенсионного возраста и имеющими на иждивении несовершеннолетних детей, добросовестно выполняющими должностные обязанности и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение срока действия контракта, с согласия работников определять – не менее одного года, но не позднее достижения женщинами – 60 лет, мужчинами – 65 лет.

    24.18. С молодыми специалистами, прибывшими на работу по направлению после окончания учреждения образования, обеспечивающего получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования, контракты при приеме на работу могут быть заключены только с их письменного согласия на срок, установленный законодательством.
    Молодым специалистам обеспечивается нагрузка не менее ставки. По письменному заявлению молодого специалиста ставка может быть уменьшена.

    24.19. Наниматель по просьбе работника, не имеющего нарушений трудовой дисциплины, извещает его в письменном виде о причине (причинах) не продления (не заключения нового) контракта с ним.

    24.20. Установить, что содержание контракта, предлагаемого работнику – члену профсоюза Наниматель обязан согласовать с Профкомом.

    24.21. Установить, что Наниматель и работник обязаны информировать друг друга за один месяц до истечения срока контракта о намерении продлить (не продлевать) контракт.

    24.22. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор (контракт) может быть досрочно прекращен по соглашению сторон трудового договора.

    24.23. Установить, что Наниматель по просьбе работника в срок, согласованный ими, но не позднее десяти дней со дня подачи работником заявления досрочно расторгает контракт при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы: состояние здоровья;

  • пенсионный возраст;
  • избрание на выборную должность;
  • переезд в другую местность;
  • зачисление в учебное заведение на дневное отделение (за исключением случаев обучения работника по направлению Нанимателя);
  • уход за больными (инвалидами) родственниками;
  • уход за детьми в возрасте до 14 лет;
  • изменение семейного положения;
  • трудоустройство у другого Нанимателя на полную ставку (нагрузку), если работник работает на неполную ставку (за исключением работы по совместительству или если работник является молодым специалистом).

    24.24. Осуществлять прием на работу студентов и учащихся учреждений образования, обучающихся на дневных отделениях, на общих основаниях.

    24.25. Матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, по ее (его) заявлению ежемесячно предоставляется один дополнительный свободный от работы день с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования.
    Матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) троих и более детей в возрасте до шестнадцати лет (ребенка-инвалида - в возрасте до восемнадцати лет), по ее (его) письменному заявлению предоставляется один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. Право на предоставление дополнительных свободных дней может быть использовано матерью (отцом, опекуном, попечителем) либо разделено указанными лицами между собой по их усмотрению.
    Матери (отцу), воспитывающей (воспитывающему) двоих и более детей в возрасте до шестнадцати лет, по ее (его) заявлению ежемесячно предоставляется один дополнительный свободный от работы день с оплатой в размере и на условиях, предусмотренных в коллективном договоре.
    Если работник одновременно имеет право на дополнительный свободный от работы день в неделю и дополнительный свободный от работы день в месяц, то этот день предоставляется по желанию работника согласно одному из оснований.

    24.26. В каникулярный период в пределах установленного рабочего времени работники могут привлекаться к выполнению хозяйственных работ, на которых отсутствуют вредные и (или) опасные условия, не требующих специальных знаний и умений при условии обязательного проведения инструктажа по охране труда, обеспечении необходимыми средствами индивидуальной защиты (мелкий ремонт, работа по благоустройству территорий учреждений и др.).

    ОХРАНА ТРУДА

    25. Наниматель обязуется:

    25.1. Обеспечивать здоровые и безопасные условия труда работников, соблюдать установленные нормативно-правовыми актами требования по охране труда и предоставлять гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по результатам аттестации рабочих мест (Приложение № 11).

    25.2. Обеспечить выполнение в установленные сроки Плана мероприятий по охране труда (Приложение № 14).

    25.3. Организовать кабинет или уголки по охране труда (в зависимости от штатной численности).

    25.4. Проводить аттестацию рабочих мест по условиям и охране труда. Каждому работнику при приеме на работу и в период работы давать полную информацию о состоянии и изменении условий труда на его рабочем месте, о полагающихся индивидуальных средствах защиты, компенсациях, установленных законодательством и Договором.

    25.5. Проводить обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда работающих и стажировку на рабочем месте согласно требованиям нормативных правовых актов. Проводить все виды инструктажей (вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой) по охране труда

    25.6. К началу учебного года привести помещения школы в соответствие с требованиями санитарных норм и правил для качественного проведения в них учебных занятий.

    25.7. Выполнять в срок до 1 октября запланированные мероприятия по подготовке учреждения образования к работе в зимних условиях.

    25.8. Незамедлительно информировать Профком о несчастных случаях на производстве с тяжелым, смертельным исходом, групповых несчастных случаях на производстве с целью обеспечения участия в расследовании данных случаев технического инспектора труда городской организации профсоюза.

    26. Профком обязуется:

    26.1. Осуществлять постоянный общественный контроль за состоянием охраны труда в учреждении образования, за выполнением трудового законодательства.

    26.2. Периодически (один раз в квартал) на заседании Профкома с участием представителей Нанимателя рассматривать вопрос о состоянии охраны труда и заболеваемости в организации.

    26.3. Совместно с государственными органами и инспекциями по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве, выявлении причин, приведших к гибели или травмам работников, добиваться применения срочных мер по их устранению, оказывать материальную помощь пострадавшим или членам семей погибших.

    26.4. Осуществлять постоянный общественный контроль за выплатой возмещения вреда работникам, получившим увечье на производстве в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

    26.5. Оказывать правовую помощь пострадавшим работникам при возникновении разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, возмещение вреда, дополнительно понесенных расходов в связи с повреждением здоровья.

    27. Стороны пришли к соглашению:

    27.1. Осуществлять ведомственный и общественный контроль по вопросам охраны труда.

    27.2. Инструкции по охране труда разрабатываются с участием Профкома и утверждаются Нанимателем.

    27.3. Обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и в установленные сроки (Приложение № 7).

    27.4. На работах, связанных с загрязнениями кожных покровов выдавать работникам бесплатно смывающие и обезвреживающие средства (Приложение № 8).

    27.5. Организовать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где есть необходимость в профессиональном отборе (Приложение № 9, 10).

    27.6. Предоставлять работникам дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день (Приложение № 4, 6).

    27.7.Предоставлять общественным инспекторам по охране труда не менее 2 часа в неделю в рабочее время по согласованию с Профкомом для осуществления ими общественного контроля за состоянием условий и охраны труда работников, а также освобождать от работы на время обучения с сохранением на эти периоды средней заработной платы. В качестве материального стимулирования деятельности общественного инспектора предусмотреть ежемесячные денежные выплаты в размере 1 минимальной заработной платы.

    СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ, ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА РАБОТНИКОВ

    28. Наниматель обязуется:

    28.1. Содействовать организации отдыха, санаторно-курортного лечения работающих, организации дополнительных медицинских осмотров работников, связанных с опасными и вредными условиями труда.

    29. Профком обязуется:

    29.1. Организовать оказание помощи в решении бытовых проблем пенсионерам, состоящим на учете в профсоюзной организации.

    29.2. Ежегодно анализировать состояние обеспеченности жильем работников организации образования.

    29.3. При наличии финансовых средств организовать экскурсионные поездки, дни семейного отдыха для членов профсоюза и их семей.

    29.4. Организовать в течение года проведение дней здоровья. Организовать работу группы здоровья.

    29.5. Организовать мероприятия, посвященные знаменательным датам и праздничным дням. Обеспечить приглашение и поздравление ветеранов педагогического труда и Великой Отечественной войны.

    30. Стороны пришли к соглашению:

    30.1. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределение жилых помещений производить совместным решением Нанимателя и Профкома. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту работы ведут работники, назначенные Нанимателем по согласованию с Профкомом. Списки лиц, которым предоставляется жилье, доводятся до сведения коллектива работников.

    30.2. Добиваться реализации прав педагогических работников на первоочередное получение жилья.

    30.3. Обеспечить возможность получения работниками горячего (диетического) питания.

    30.4. Организовать проведение бесплатного углубленного медицинского осмотра работников учреждения образования не реже одного раза в 2 года.

    30.5. Обеспечить полную гласность при распределении путевок. Путевки на лечение выделять в первую очередь часто и длительно болеющим работникам, хронически больным и состоящим на диспансерном учете при наличии соответствующих документов.

    ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА И ЕГО ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА

    31. Наниматель обязуется:

    31.1. Беспрепятственно представлять Профкому информацию, которая необходима для ведения коллективных переговоров и реализации прав профсоюза по защите трудовых и социально-экономических интересов работников.

    31.2. Рассматривать по представлению Профкома обоснованные критические замечания и предложения, высказанные членами профсоюза в ходе профсоюзных собраний, в письменных и устных обращениях, а также по итогам проверок, проведенных представителями профсоюза. Принимать в установленном порядке необходимые меры.

    31.3. Обеспечить материальные условия для деятельности Профкома (бесплатное предоставление и содержание помещений, оргтехники, канцтоваров, бумаги, средств связи, доступ в интернет, в необходимых случаях транспортных средств и др.).

    31.4. Часы организационно-воспитательной работы (проведение внеклассных мероприятий для учащихся и др.) председателю Профкома определяются только с его согласия.

    31.5. За работниками, участвующими в коллективных переговорах от имени профсоюзной организации, сохраняется средний заработок на весь период переговоров.

    31.6. Сохранить за работниками, избранными в вышестоящие профсоюзные органы с отрывом от производства, право состоять на учете для улучшения жилищных условий по месту прежней работы.

    31.7. Создавать в организации условия для обеспечения гласности в деятельности Профкома.

    32. Профком обязуется:

    32.1. Проводить обучение работников вопросам законодательства о труде и об охране труда.

    32.2. Оказывать материальную помощь остронуждающимся членам профсоюза из профсоюзного бюджета в соответствии с утвержденными сметами.

    33. Стороны пришли к соглашению:

    33.1. Профсоюзным активистам – членам выборных профсоюзных органов, не освобожденным от основной работы, предоставлять возможность для участия в работе съездов, конференций, пленумов, иных уставных мероприятий, краткосрочной профсоюзной учебы с сохранением среднего заработка в соответствии с законодательством Республики Беларусь на условиях, предусмотренных настоящим Договором, свободное время для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива работников.
    Освобожденным выборным профсоюзным работникам в случае их не избрания предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии, с согласия работника – другая равноценная работа (должность).

    33.2. Предоставлять возможность лицам, уполномоченным Профкомом, осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, охране труда.

    33.3. Установить неосвобожденному председателю Профкома за выполнение общественной работы в интересах коллектива надбавки (премии) 50% ставки (оклада). Поощрять из профсоюзного бюджета и средств материального стимулирования наиболее отличившихся профсоюзных активистов и членов профсоюза.

    33.4. Общественную работу в интересах коллектива работников не освобожденные председатель и члены Профкома проводят в свободное от работы время.

    33.5. Расторжение трудового договора по инициативе Нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5 статьи 42 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в состав Профкома и не освобожденных от работы, допускается с письменного согласия Профкома, а председателя Профкома только с согласия вышестоящего профсоюзного органа. Досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям подпункта 2.10 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь № 29 от 26 июля 1999 г. – после предварительного, не позднее, чем за две недели, письменного уведомления Профкома.

    33.6. Расторжение трудового договора по инициативе Нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации) 3, 4, 5 статьи 42 Трудового кодекса и пункта 1 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в районные, городские, областные, Центральный комитеты профсоюза и не освобожденных от работы, допускается, помимо соблюдения общего порядка увольнения, с письменного согласия профсоюзного органа, членом которого они избраны. Досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям подпункта 2.10 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь № 29 от 26 июля 1999 г. после предварительного, не позднее, чем за две недели, письменного уведомления профсоюзного органа, членом которого они избраны.

    33.7. Расторжение трудового договора по инициативе Нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5 статьи 42 Трудового кодекса с представителями профсоюза, участвующими в работе комиссий по трудовым спорам, членами профсоюза, уполномоченными вести переговоры по коллективному договору, общественными инспекторами по охране труда и контролю за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, а также привлечение их к дисциплинарной ответственности допускается с согласия Профкома. Досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям подпункта 2.10 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь № 29 от 26 июля 1999 г. – после предварительного, не позднее, чем за две недели, письменного уведомления Профкома.

    33.8. Не переводить на контрактную форму найма без их согласия работников, избранных в состав профсоюзных органов, во время срока их полномочий и в течение двух лет после переизбрания без их согласия.
    Не увольнять председателей профсоюзных комитетов, не освобождённых от работы, в связи с истечением срока действия контракта.

    33.9. Увольнение по инициативе Нанимателя лиц, избиравшихся в состав профсоюзных органов, не допускается в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев полной ликвидации организации, или совершения работником виновных действий, за которые законодательством предусмотрена возможность увольнения. В этих случаях увольнение производится в порядке, установленном Трудовым кодексом.

    33.10. Обеспечить материальные условия для деятельности Профкома (бесплатное предоставление и содержание помещений, оргтехники, канцтоваров, бумаги, средств связи, в необходимых случаях транспортных средств и др.).

    33.11. Обеспечить организацию безналичного перечисления профсоюзных взносов по личным заявлениям работников – членов профсоюза в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2002 г. № 1282 «Об удержаниях из заработной платы работников денежных сумм для производства безналичных расчетов», Уставом Белорусского профессионального союза работников образования и науки в размерах, установленных руководящими органами отраслевого профсоюза одновременно с выплатой заработной платы, в том числе выплачиваемой за счет ссуд и кредитов банка, на счета профсоюзных органов.

    ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ

    34. Профком обязуется:

    34.1. Участвовать в обсуждении вопросов приватизации учреждения образования, ее целесообразности, отстаивать при этом интересы коллектива работников – членов профсоюза.

    34.2. Вносить предложения, обеспечивающие социально-экономические и правовые гарантии работникам при изменении форм собственности.

    34.3. Осуществлять общественный контроль за проведением приватизации, не допускать принятия необоснованных решений и принудительной приватизации.

    35. Стороны пришли к соглашению:

    35.1. При изменении формы собственности и преобразования в процессе приватизации организации образования, проводятся предварительные переговоры с Профкомом с целью достижения общего согласия в вопросах, затрагивающих трудовые и социально-экономические права и законные интересы коллектива работников.

    35.2. Изменение подчиненности, отчуждения имущества, закрепленного за организацией образования, допускается с уведомлением Профкома.

    35.3. Передача, сдача в аренду имущества, принадлежащего учреждению образования, допускается с согласия Профкома.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ (НАРУШЕНИЕ) УСЛОВИЙ ДОГОВОРА

    36. Наниматель обязуется:

    36.1. Рассматривать предложения Профкома по устранению недостатков в выполнении Договора в недельный срок и давать Профкому мотивированный ответ в письменной форме, принимать меры дисциплинарной, материальной ответственности к виновным в невыполнении обязательств Договора либо уклоняющимся от участия в переговорах.

    37. Стороны пришли к соглашению:

    37.1. Каждая из сторон несет ответственность за своевременное и полное выполнение Договора в пределах своих полномочий и обязательств.

    37.2. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия Договора в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

    37.3. Должностные лица, виновные в невыполнении (нарушении) условий Договора могут быть полностью или частично депремированы, подвергнуты мерам дисциплинарного взыскания. Представления о наложении дисциплинарных взысканий на представителей Сторон направляются в порядке подчиненности в вышестоящие органы, которые должны информировать коллектив работников о принятых мерах в месячный срок.

    37.4. Представители Нанимателя, виновные в не предоставлении информации, необходимой для разработки проекта Договора, срыве переговоров и препятствующие осуществлению контроля за выполнением Договора несут дисциплинарную ответственность.

    37.5. Довести текст Договора до коллектива работников, содействовать его выполнению.

    37.6. Контроль за выполнением Договора осуществляется Профкомом, Нанимателем, комиссией по контролю за выполнением Договора.

    37.7. При осуществлении контроля Стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.

    37.8. Анализ выполнения Договора проводить не менее двух раз в год (сентябрь, март) на заседании Профкома с участием Нанимателя.


  • Обратная связь

    Гостевая книга




    Добро пожаловать!

    Сегодня и сейчас

    Календарь

     Дизайн и контент сайта: Константин Яблочкин, последнее обновление - 18 февраля 2010 года

    Hosted by uCoz